|
Каждая длина волны в поле визуального излучения воспринимается как определенный цвет в спектре от фиолетового (400 нм) до синего (450 нм), зеленого (500 нм), оранжевого (600 нм), красного (700 нм).
Глаз человека не всегда одинаково реагирует на отдельные цвета в световом спектре, а также на разную яркость. В дневном свете (фотопическое зрение) он наиболее чувствителен к излучению в середине спектра (желто-зеленый цвет – 555 нм), в то время как на концах спектра чувствительность постепенно уменьшается и, в конечном счете, исчезает.
В приглушенном свете (скотопическое зрение), например в ночное время, кривая чувствительности смещается на 48 нм к фиолетовому.
Как следствие, при том же уровне энергии излучения, комната будет казаться ярче, если она освещается желтым светом, в то время как мягкие холодные цвета (синий и фиолетовый) в тусклом свете будут восприниматься лучше, чем теплые (оранжевый и красный).
Для идеального восприятия цветов и мелких деталей требуется яркое освещение. Оно может обеспечиваться источниками света с компактным световым спектром, в который входят все видимые длины волн.
Свет, нужный для надлежащего визуального восприятия, меняется с возрастом, и не одинаков для всех людей. От рождения и до взросления человеку нужно в 4-5 раз больше света, чем взрослому; это требование повторяется в преклонном возрасте, старше 50 лет. Однако следует отметить, что все люди разные. Все стимулы окружающей среды очень важны для визуального восприятия; они влияют на зрение, и, таким образом, на ощущение света. Такие факторы, как широта, на которой человек родился, расы и культуры, а также врожденные привычки, влияют на нас.
Таким же образом, как мы предпочитаем платье, цвет или музыку в соответствии с нашим местом рождения и нашей культурой, мы можем считать некоторый свет, его оттенок, яркость и эффекты особенно приятным.
Обратите внимание, что световое излучение не только превращается в зрительные ощущения в мозгу; оно также влияет на управление психофизическим состоянием, настроением, способностью человека обращать внимание и концентрироваться и на его поведение; действительно, неправильное освещение может быть источником дискомфорта и даже стресса.
Цель данного руководства состоит в предоставлении базовых знаний, необходимых для стимулирования воображения и творчества читателя при использовании искусственного освещения, не только чтобы определить наиболее подходящую освещенность вечером или ночью в отдельных комнатах, но и для создания атмосферы, отражающей вкус и индивидуальность их жильцов.
Наша главная цель в решении трудной задачи по созданию наилучшего освещения в доме состоит в формировании эффекта восприятия глазами жильцов и посетителей. Свет проходит через поверхности и предметы в интерьере нашего дома или отражается от них и дает нам возможность видеть и наслаждаться красотой людей, мебели и всего остального вокруг нас.
Любой созданная атмосфера – это результат действия освещения, и любой интерьер меняет свой вид и по-разному влияет на нас с изменением освещенности.
Мир вокруг нас воспринимается только из-за наличия света, возможно, хуже воспринимается в тени, но, тем не менее, при наличии освещенности. Полное отсутствие света – это глубокая тьма, отсутствие зрительных ощущений, нематериальный мир, состояние неразличимости.
За счет важной роли видения окружающей среды в жизни, наш зрительный аппарат разработан таким образом, чтобы функционировать в различных условиях освещения. Наши глаза могут приспособиться к палящему солнцу пустыни и тысячам отражений от горного ледника, а также к полутени в лесу или полнолунию в ночное время. Наш мир всегда освещен – солнцем днем и звездами и луной ночью.
Поэтому наша зрительный аппарат, в состав которого входят глаза, и зрительная кора головного мозга непрерывно функционируют, в том числе, когда мы видим сны.